no more than a bitchy greeneyed cipher
-Ты веришь в судьбу, Нео?
-Нет. Неприятно думать, что тобой манипулируют.
Никогда не думала, что проникнусь фильмом, подобному Матрице. Оказывается, стоило просто взглянуть на него с иной стороны. Итак, то политическое, что увидела я в этом фильме. Именно та, другая грань.
С первых минут фильма нам довольно четко дается понять, что действие разворачивается в стране с очень жестким политическим режимом. Общество раскололось на правязую верхушку, некую элиту, всезнающий и всевидящий механизм системы, оппозицию, которая оказалась в совершенном меньшинстве, и основную массу населения. Я употребляю слово "масса" не просто так. Не раз в кадрах мы видели людей, лица которых ничего не выражали, их не встряхивали, они даже не плыли по течению жизни, кажется, они даже не представляли, что такое движение или, точнее сказать, отклонение от заданного курса. В сцене с начальником мистера Андерсона (тогда еще он был именно Томасом Андерсоном) можно заметить, как четко и резко ставили человека на место. Внушается мысль, что в личности, в человеке, нет ничего особенного, что он не сможет ничего изменить в том, что окружает его. И более того, он даже не должен думать о том, чтобы что-то изменить.
Хотелось бы заметить. Томас Андерсон не является оппозицией. Он не активист. Он не Нео. Он неплохо устроился в своей жизни, пусть и двойной, но он принимает и понимает те законы, что диктуются сверху. Что мы видим, когда за ним приходят агенты? Пораженный и испуганный Томас сначала принимает ту помощь незнакомого голоса из трубки, когда кажется, что все реально и достижимо. Но как только нужно сделать нечто действительно сложное, рискнуть собой, чтобы оказаться на свободе, он выпускает из рук трубку. Возвращается в кабинет. И в следующий момент мы видим его уже в комнате для допросов.
Снова показываются железные клещи, в которых крепко держат людей. Именно та фраза, котрую я выбрала для заголовка, как ничто лучше доказывает, что людям в этой системе некуда и не с чем идти, если они не хотят следовать курсу, что намечен для них изначально. "Зачем вам телефон, если вы немы?". Что вы, конечно, вы можете позвонить. Но как вы будете разговаривать, если вам попросту нечем говорить?
Почему же все изменилось и Томас стал Нео? У него появились вопросы. Не один, не два. Он днем и ночью ищет информацию, цепляясь за любую нить, тут он идет на безрассудство. Бесспорно, он готов к переменам. Но он не готов сам что-либо сделать, чтобы повлечь эти перемены за собой.
Морфеус - это ответы на вопросы, что мучают Томаса. Не он становится катализатором изменений, ему нужен был Нео. Объясняя то, что представляет собой реальность Андерсона, он дает ему именно тот внутренний посыл, чтобы захотелось что-то изменить, чтобы стать тем, кто меняет, чтобы увидеть то, что это возможно сделать. И то, что он не один в этом желании. Становится не страшно жить вне системы. Тринити тоже отведена довольно неоднозначная роль. Она то связующее, что ведет от Томаса к Нео. Ей принадлежат, по моему мнению, очень важные слова: "...ты там был. Эту дорогу ты видел, ты знаешь, куда она ведет", именно тогда, когда Томас решил малодушно уйти, когда ему предоставили выбор.
Знаменитая сцена с выбором таблетки. Либо забыть все и жить как жил, по привычной схеме, в своем мире, среди тех, кто точно так же живет и будет жить. Либо попытаться понять и принять правду, попытаться сделать, решить самому, начать борьбу. Я считаю, это именно тот момент, когда Томас отходит в сторону. И выбирает уже Нео. Он просыпается уже в реальном мире. Перестав быть батарейкой для машин, его скидывают в утиль. Он не нужен. Он вышел из анабиоза. Зачем властям тот, кто открыл глаза и может мыслить иначе, чем нужно?
Пифия тоже важное лицо. Мне показалось, что это голос той правды, которую мы все внутри себя знаем, боимся её принять и будем делать все, чтобы она не сбылась. Это страшные прогнозы. То, что будет, если мы не почувствуем себя особенными, избранными, если хотите, сильными для того, чтобы выдержать реальность и трудности. Знать реальность всегда трудно.
И все эти люди, что были рядом с Нео - это ступеньки к тому, что он ощутил и понял себя, как революцию, противостоящую власти, диктатуре, тискам, вездесущим агентам, что глаза и уши правящего разума. Он стал тем, кем боялся быть изначально.
После этого фильма невольно задаешься вопросом - а что нужно сделать нам, здесь, чтобы проснуться? Сложно ли для людей сегодня открывать глаза? Хотя то, в чем я уверена: способный видеть и жить вне системы - есть каждый из нас. Избранный - это не кто-то один, не единственное лицо. Это все мы, способные мыслить и рассуждать. Не сомневаюсь, способен - каждый.
-
Лит, в общем, так, как есть.
если Мелькову не понравится, я откушу ему нос :<
-Нет. Неприятно думать, что тобой манипулируют.
Никогда не думала, что проникнусь фильмом, подобному Матрице. Оказывается, стоило просто взглянуть на него с иной стороны. Итак, то политическое, что увидела я в этом фильме. Именно та, другая грань.
С первых минут фильма нам довольно четко дается понять, что действие разворачивается в стране с очень жестким политическим режимом. Общество раскололось на правязую верхушку, некую элиту, всезнающий и всевидящий механизм системы, оппозицию, которая оказалась в совершенном меньшинстве, и основную массу населения. Я употребляю слово "масса" не просто так. Не раз в кадрах мы видели людей, лица которых ничего не выражали, их не встряхивали, они даже не плыли по течению жизни, кажется, они даже не представляли, что такое движение или, точнее сказать, отклонение от заданного курса. В сцене с начальником мистера Андерсона (тогда еще он был именно Томасом Андерсоном) можно заметить, как четко и резко ставили человека на место. Внушается мысль, что в личности, в человеке, нет ничего особенного, что он не сможет ничего изменить в том, что окружает его. И более того, он даже не должен думать о том, чтобы что-то изменить.
Хотелось бы заметить. Томас Андерсон не является оппозицией. Он не активист. Он не Нео. Он неплохо устроился в своей жизни, пусть и двойной, но он принимает и понимает те законы, что диктуются сверху. Что мы видим, когда за ним приходят агенты? Пораженный и испуганный Томас сначала принимает ту помощь незнакомого голоса из трубки, когда кажется, что все реально и достижимо. Но как только нужно сделать нечто действительно сложное, рискнуть собой, чтобы оказаться на свободе, он выпускает из рук трубку. Возвращается в кабинет. И в следующий момент мы видим его уже в комнате для допросов.
Снова показываются железные клещи, в которых крепко держат людей. Именно та фраза, котрую я выбрала для заголовка, как ничто лучше доказывает, что людям в этой системе некуда и не с чем идти, если они не хотят следовать курсу, что намечен для них изначально. "Зачем вам телефон, если вы немы?". Что вы, конечно, вы можете позвонить. Но как вы будете разговаривать, если вам попросту нечем говорить?
Почему же все изменилось и Томас стал Нео? У него появились вопросы. Не один, не два. Он днем и ночью ищет информацию, цепляясь за любую нить, тут он идет на безрассудство. Бесспорно, он готов к переменам. Но он не готов сам что-либо сделать, чтобы повлечь эти перемены за собой.
Морфеус - это ответы на вопросы, что мучают Томаса. Не он становится катализатором изменений, ему нужен был Нео. Объясняя то, что представляет собой реальность Андерсона, он дает ему именно тот внутренний посыл, чтобы захотелось что-то изменить, чтобы стать тем, кто меняет, чтобы увидеть то, что это возможно сделать. И то, что он не один в этом желании. Становится не страшно жить вне системы. Тринити тоже отведена довольно неоднозначная роль. Она то связующее, что ведет от Томаса к Нео. Ей принадлежат, по моему мнению, очень важные слова: "...ты там был. Эту дорогу ты видел, ты знаешь, куда она ведет", именно тогда, когда Томас решил малодушно уйти, когда ему предоставили выбор.
Знаменитая сцена с выбором таблетки. Либо забыть все и жить как жил, по привычной схеме, в своем мире, среди тех, кто точно так же живет и будет жить. Либо попытаться понять и принять правду, попытаться сделать, решить самому, начать борьбу. Я считаю, это именно тот момент, когда Томас отходит в сторону. И выбирает уже Нео. Он просыпается уже в реальном мире. Перестав быть батарейкой для машин, его скидывают в утиль. Он не нужен. Он вышел из анабиоза. Зачем властям тот, кто открыл глаза и может мыслить иначе, чем нужно?
Пифия тоже важное лицо. Мне показалось, что это голос той правды, которую мы все внутри себя знаем, боимся её принять и будем делать все, чтобы она не сбылась. Это страшные прогнозы. То, что будет, если мы не почувствуем себя особенными, избранными, если хотите, сильными для того, чтобы выдержать реальность и трудности. Знать реальность всегда трудно.
И все эти люди, что были рядом с Нео - это ступеньки к тому, что он ощутил и понял себя, как революцию, противостоящую власти, диктатуре, тискам, вездесущим агентам, что глаза и уши правящего разума. Он стал тем, кем боялся быть изначально.
После этого фильма невольно задаешься вопросом - а что нужно сделать нам, здесь, чтобы проснуться? Сложно ли для людей сегодня открывать глаза? Хотя то, в чем я уверена: способный видеть и жить вне системы - есть каждый из нас. Избранный - это не кто-то один, не единственное лицо. Это все мы, способные мыслить и рассуждать. Не сомневаюсь, способен - каждый.
-
Лит, в общем, так, как есть.
если Мелькову не понравится, я откушу ему нос :<